|
Отправлено: 25.10.08 21:17. Заголовок: умер Муслим Магомаев...
Народный артист СССР Родился Муслим Магомае в 17 августа1942 в Баку в семье художника и драматической актрисы. В семье со старинными музыкальными традициями - его дед по отцу то же Муслим Магомаев был знаменитым азербайджанским композитором, его имя носит Бакинская филармония. Муслим рано остался без отца, не вернувшегося с войны, большое участие в его воспитании и судьбе принял его дядя Джамал-эддин Магомаев - крупный партийно-государственный деятель Азербайджана. От своей матери Айшет Ахмедовна Муслим унаследовал голос, от Магомаевых музыкальность. На талантливого мальчика оказали влияние и атмосфера семьи, в которой он рос, и музыкальная школа и консерватория и оперный театр. Учился Муслим по классу фортепиано в элитной музыкальной школе-десятилетке при Бакинской консерватории . Пением увлекся только в 14 лет, брал уроки у Сусанны Аркадиевны Микаэлян, преподавателя консерватории и профессора Владимира Цезаровича Аншилевича. Уже в детстве Муслим увлекся легкой музыкой услышал американский джаз и неаполитанские песни. Сильное впечатление на начинающего певца оказали пластинки Энрико Карузо и Титта Руффо. Пение увлекло его настолько, что он оставил школу и после седьмого класса перешел на вокальное отделение музыкального училища. В училише поощрялась концертная практика и у Муслима начались первые публичные выступления. Звездный час Муслима Магомаева наступил в 1962 г., когда в Кремлевском Дворце Съездов на фестивале азербайджанской культуры он исполнил песню "Бухенвальдский набат" и каватину Фигаро.Игра в страстность была не по нему, он может исполнять только по настоящему. Каждое произведение он берет не столько вокальной школой, голосовой механикой, сколоко своим существом - от сердца к голосу. Иван Семенович Козловский был недоволен: "Этот парень совсем себя не бережет, если такую трудную арию повторяет на бис". Зато Екатерина Фурцева отметила: "Наконец-то у нас появился настоящий баритон. Баритон". Первый сольный концерт Магомаева состоялся 10 ноября 1963 в Концертном зале имени Чайковского. Бах Гендель Моцарт, Россини, Шуберт,Чайковский, Рахманинов Гаджибеков... Вместо объявленных в программе шестнадцати вещей в тот вечер он спел двадцать три: в незапланированном третьем отделении Магомаев пел итальянские и современные песни... "Разошлась чиновная часть публики, уже выключили свет, увезли рояль, а к авансцене зала, с балконов, с галерки все стекались толпы поклонников - человек триста. Они стояли и хлопали. Вот тогда и началось третье отделение. Вернули рояль, и наступило время эстрады. "Come prima", "Guarda che Luna" и стремительный твист Адриано Челентано "Двадцать четыре тысячи поцелуев"... Потом Муслим Магомаев, учитывая разные вкусы, стал строить концерты именно так: из классических произведений и эстрадных номеров. Симфонический оркестр превращался в эстрадно симфонический. Это стало традицией. В 1963 г. Магомаев стал солистом Азербайджанского театра оперы и балета им. Ахундова. В спектаклях был занят нечасто, т.к. довольно быстро стал популярным исполнителем эстрадных песен, чьи сольные выступления приносили театру большую прибыль. В 1964 и 1965 молодого певца дважды направляли на стажировку в миланский театр "Ла Скала". Но по окончании стажировки Магомаев отказался от предложений петь в "Севильском цирюльнике" на сцене Кремлевского дворца съездов и отказался от работы в труппе Большого театра. "Большой это пучина, я не смогу быть там первым". А главное, отказался потому, что ему в главном театре страны пришлось бы исполнять советский репертуар, который он -певец, воспитанный на оперной классике, терпеть не мог. Летом 1966 и состоялись первые выступления Муслима Магомаева в знаменитом театре "Олимпия" в Париже. вторые в 1969 , вместе с Ленинградским мьюзик-холлом и Эдитой Пьехой. Каждый раз Магомаев уходил со сцены под овации зала. После такого успеха у публики французы хотели заполучить Магомаева еще на один год и певец всерьез рассматривал такую возможность. Но отказало Министерство культуры СССР - "Его постоянно просят выступать на правительственных концертах. Он наш государственный певец". Перед певцом стоял вопрос: уезжать в СССР или оставаться. "Оставаться было можно, но нельзя. И это был один из немногих случаев в жизни, когда ненавистное для меня слово "нельзя" победило мое любимое слово "можно". Вспоминая ту непростую ситуацию Магомаев пишет: "Теперь налицо обратная ситуация на ту непродуманную политику в области культуры, на прежние запреты, ограничения: из страны уехали почти все самые лучшие наши певцы, пианисты, дирижеры... Вот мы и имеем то, что имеем." Вернулся Магомаев в СССР будучи сверх популярным певцом и гастролером №1. В 1970 воспользовавшись вынужденным перерывом в коцертной деятельности Магомаев сдал все экзамены и за один год закончил вокальное отделение Бакинской консерватории. Потом артист продолжал выступать, много записывался. Для реализации своих музыкальных идей, собирает из лучших джазменов страны интернациональный Азербайджанский государственный эстрадно-симфонического оркестра. С 1975 по 89 является его художественным руководителем. Муслим Магомаев пел гражданские песни, но в его творчестве никогда не было державных примет, он не спел ни одного слова, где славится Партия. Все его песни - это одна большая тема Любви. Любви к людям. В своей книге воспоминаний о Магомаев очень тепло отзывается о многих больших людях культуры и политики людях, с которыми ему приходилось встречаться, работать, дружить. Вот как пишет он о Екатерине Фурцевой: "Была она человеком незаурядным и на своем месте. Она любила свое дело, любила артистов. Многим она помогла стать тем, кем они стали... Лучшего министра культуры после Екатерины Алексеевны Фурцевой у нас не было. И будет ли?" Певец никогда не состоял в ВЛКСМ, не был членом КПСС, так и не стал лауреатом Ленинской премии, не получил Государственной. И если бы не расположение к Магомаеву Леонида Ильича Брежнева и Гейдара Алиевича Алиева молодой певец в 1973 в свои 31 лет не получил бы звания Народного артиста СССР. Но не связи и партийная поддержка сделали артиста истинно популярным и народным. Исключительный талант, красивый голос, музыкальностью, темперамент, великолепной сценической внешностью, способствовали той славе, которая много лет неизменно сопутствует певцу, где бы он ни выступал. -------------------------------------------------------------------------------- У Магомаева взрослая дочь от первого брака -Марина. В 70х его свадьба с известной оперной певицей Тамарой Синявской превратилась в национальный праздник Азербайджана. Сегодня Магомаев и Синявская живут в Москве и не любят тусовки. Мы с Тамарой нигде не "светимся",кроме хороших музыкальных вечеров с серьезной публикой. Вместе посещают все премьеры в Большом театре. . Что касается увлечений артиста, то компьютер сегодня для него игрушка на которой может забавляться сколько угодно. Используя его, пишет себе аранжировки, а сейчас увлекся компьютерной фотографией. Спустя тридцать лет вспомнил, что в детстве и юности немножко рисовал - что-то передалось с генами от отца-художника. Впервые начал писать маслом. Сделал портреты Верди, Рахманинова. Но есть и слабости. Например, курит Malboro по 3 пачки в день Говорит "Не могу ни в чем себе отказать. Хочется выпить - выпью. Хочется гульнуть - приглашу Леву Лещенко, Володю Винокура, Кобзона... " В 1997 г. его именем названа одна из малых планет Солнечной системы.
|
|
Отправлено: 03.11.08 16:22. Заголовок: для меня его смерть ..
для меня его смерть - нет, это не смерть, он просто покинул нас, ушел в другой мир - чистый, светлый, где нет грязи, нет зависти и злобы, - не просто потеря... он был символом целой эпохи...эпохи муслима магомаева...мои родители обожали его, все мои роственники - и не только, для меня и моих друзей он был самым красивым, самым обаятельным и привлекательным, самым лучшим на свете))) ...он таким и останется... как-то наш преподаватель русского языка в вузе - джульетта...забыла отчество, извините((( - вдруг на лекции спрашивает меня: людмила, вчера по нашему радио передавали песню в исполнении муслима магомаева...по твоей заявке...ты что, так любишь его?! ведь он оперный певец, а поет шлягеры!! как ты это воспринимаешь?! разве можно уважать оперного певца за это?! а после него запел лучанно паваротти - один из последних представителей настоящего итальянского бельканто,- и как любил петь попсу!! с каким наслаждением пел!! да и разве только он?..
|