On-line: гостей 0. Всего: 0 [подробнее..]
АвторСообщение
Дигорон лаег




Сообщение: 76
Зарегистрирован: 22.02.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.08 19:05. Заголовок: Мир истории


Поговорим немного о истории, как нашего народа, так и других этносов.
В частности интересные случаи, детали и различного рода дискуссионные вопросы.
Итак господа начнемс

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответов - 14 [только новые]


Дигорон лаег




Сообщение: 77
Зарегистрирован: 22.02.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.08 19:44. Заголовок: Итак для начала пого..


Итак для начала поговорим немного о теории, согласно которой некоторые ученые утверждают, о родственности осетин с евреями. Это выписка из моего электронного журнала.

13.03.2008

Я узнал следующую информацию относительно теории: “о родственности современных осетин с евреями”.
Итак, начну с самого начала.

После распада израильско-иудейского царства образовалась 2 государства:

1. Израэль
2. Иудейское

В те времена были 12 колен Израэля... это было не что классового и сословного деления населения. Точно, к сожалению не знаю. И 3 из 12 колен пропали, их следов никто не может найти... словно они, просто испарились, ученые высказывали разные мнения относительно того, куда они пропали и многие высказывают мнение, что данное исчезновение произошло в последствии римско-иудейских войн проходивших в 66-70 годах нашей эры. И в последствии среди ученых стали доминировать следующие две версии:

1. что данные колена были уничтожены римлянами во время войны.
2. что они после распада израильско-иудейского царства ушли, предположительно в Спарту (древнегреческий полис, полис - это, по сути, город государство, где нет частной собственности, а вся земля принадлежит государству, и находится в аренде)

Но считают, что все-таки вторая версия более правдивая. Так как в тоже время как “пропали” эти 3 колена, происходит приток населения и очередной виток возвышения Спарты как полиса.

Надо еще отметить, что во многом евреи стремятся отстоять вторую версию, в связи с тем, одно из этих 3 колен, составляли раввины. То есть получается, что если они пропали или были убиты римлянами, то с примерно, 1 века до н.э. до 4-5 века нашей эры, у евреев не было раввинов, и соответственно преемственность традиций раввината была прервана. И тот раввинат, который существует в нынешнее время, начал свою историю и уже в новом тысячелетии, а если быть точнее, то в 4-5 веке нашей эры...

Помимо того, что они (3 колена Израэля), переселились по предположениям в Спарту, многие отмечают тот факт, что на тот и последующие периоды времени, огромные иудейские общины были распространены в Персидской империи, Греции и на территории нынешнего Дагестана.

Соответственно, на мой взгляд, теория о том, что осетины имеют еврейские корни идут оттого, что на территории современного Дагестана и Персии были большие диаспоры евреев. Якобы была некая взаимосвязь между ними.

Продолжение следует...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дигорон лаег




Сообщение: 78
Зарегистрирован: 22.02.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.03.08 19:52. Заголовок: Итак, сегодня (18.03..


Итак, сегодня (18.03.08) я узнал следующее:

Было 5 ученых, которые так или иначе (либо косвенно) говорили о родственности осетин к евреям, это:
1. Каплан – он, по сути, систематизировал работы авторов, которых я приведу ниже. И на их основе всячески поддерживает данную теорию. Он наш современник, написавший книгу по данной теории.
2. Кассиодор
3. Дени Баксан – бывший преподаватель Чечено-Ингушского Государственного Университета, а затем один из участников незаконных вооруженных формирований на территории Чеченской республики, короче боевик, воевавший в первую чеченскую войну. Теорию о родственности осетин с евреями он затрагивает вскользь в своей работе: “На тайных тропах: след сатаны в истории”. Примечательно, что в связи с тем, что он является одним из боевиков, точнее являлся до своего уничтожения, данная книга была запрещена для распространения на территории РФ. Но в Грозном данную книгу можно легко приобрести, но только это будет ксерокопия.
4. Ибн Холдун
5. Аль Масуди

Вкратце эта теория выглядит так: Так как я уже выше напоминал о 12 коленах Израэля, я продолжу свой рассказ, уже с перехода евреев в Персию.
Придя в Персию, евреи, обосновавшись там со временем, нажили некоторые богатства и постепенно влились в верхушку общества. Но из еврейской диаспоры, со временем выделился некий Маздак, который в последствии пришел к власти в Персии, путем заговоров и интриг.
До его власти в Персии правила династия Сасанидов, перед которыми была династия Ахеменидов. При Ахеминидах если вспомнить того же Дария и Ксеркса существовал, в современности так называемый культ личности. То есть царь, он не только являлся царем, но и богом. Т.Е. при них развивался монотеизм, а династия Сасанидов старалась вернуть политеизм.
Религию я затронул тут к тому, что в отличие от других государств весь народ Персии был разношерстен, то есть это было сбором огромного количества различных этносов, объединяющим звеном которой был Царь. И придя к власти Маздак, начал уничтожение всей верхушки общества.
Он уничтожал:
1. интеллигенцию (элиту, родовую знать, ученых и т.д.)
2. производил уничтожение классов
3. направленное разложение идеологии, в которой жило общество и замена её на учение получившее название Маздакизм1 (1- смотреть в конце определение данного термина)
4. Подкупил армию
5. Подавил восстания, в мятежных сатрапиях
6. Уничтожал все письменные работы по истории, литературе и т.д., уничтожал памятники архитектуры, произведения искусства, то есть, по сути, пытался уничтожить всю как духовную так и материальную культуру народа, что должно было способствовать, стиранию само сознание всех народов.
После уничтожения родовой верхушки, Маздак подкупил армию, на которой он и в последствии держался. Благодаря армии он смог подавить восстания в некоторых сатрапиях, которые были не довольны его политикой и были приверженцами старого строя.
Так как диаспора в Персии поначалу была маленькой. Во времена своего правления Маздак всячески поддерживал приток евреев в Персию. Как раз в то время происходит распад израильско-иудейского царства, на израэль и иудею, затем римско-иудейская война. Все эти факторы послужили массовому переселению евреев на другие территории в частности в Персию, где их можно сказать с распростертыми руками принимал Маздак. И таким образом еврейская диаспора в Персии стала самой огромной в мире.
Но Хосрой Анруй-Нирван один из немногих выживших военно-начальников, он был персом по происхождению, постепенно стал концентрировать вокруг себя всех кто был недоволен новыми порядками. И со временем сверг Маздака и убил его.
После этого в Персии начались массовые антисемитские погромы и выступления, более крупных антисемитских выступлений, погромов и просто уничтожения представителей данного этноса, мир за всю свою историю никогда не видел, причем происходили они не только на территории Персии, но и за её пределами.
И в связи с этим евреи боясь уничтожения, бежали из Персии.


Примечания:

1. Маздакизм - религиозно-философское учение, распространившееся в Иране и некоторых соседних странах в раннее средневековье. Названо по имени Маздака - руководителя маздакитского движения (хотя учение возникло ещё в конце 3 века). Главным в М. была идея о том, что в основе мирового процесса лежит борьба между светлым, добрым началом, действующим разумно и закономерно, и тёмным, злым началом, представляющим собой хаос и случайность, и что эта борьба неизбежно завершится (уже в "этом мире") победой "добра" над "злом". М. содержал распространённые в ряде сект Ирана и Римской империи идеи о необходимости взаимопомощи, о равенстве имущества и т.п. Призывая к борьбе за уничтожение социального неравенства, отождествлявшегося со "злом" и противопоставлявшегося "добру", к насильственному осуществлению "данного богом" всеобщего равенства, М. стал в конце 5 века идеологией маздакитского движения. После его подавления (6 век) общины М. сохранялись в Иране, Средней Азии, Азербайджане вплоть до 14 века. Идеи М. использовались во многих народных движениях средневекового Востока.

Значение данного термина взято из Большой Советской Энциклопедии // http://slovari.yandex.ru/dict/bse

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дигорон лаег




Сообщение: 174
Зарегистрирован: 22.02.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 05.04.08 20:34. Заголовок: Итак предыдущие сооб..


Итак предыдущие сообщения я немного дополнил и подправил... и сейчас просто коротко дополню, что оказывается я был прав предпологая следующее: То что многие ученые говорят о родственности евреев с осетинами. В связи с тем что после того как евреи бежали из персии они переселились на Кавказскую равнину.

Путь воина - это путь к смерти, и вся жизнь воина есть лишь приготовление к своему уходу. - Бусидо
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дигорон лаег




Сообщение: 176
Зарегистрирован: 22.02.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.08 21:09. Заголовок: Я хотел бы коротко т..


Я хотел бы коротко тут затронуть один вопросик: после гуннского нашествия, аланы из которых в последствии сформировался осетинский этнос осели на Северном Кавказе, где они оказывали большое влияние на местные автохтонные племена.
Но была и другая часть алан которая ушла на запад пытаясь скрыться там от гуннов осела в Европе, в основном во Франции. Надо еще учесть то обстоятельство что многие названия городов, рек и т.д. имеют аланское происхождение.
И немаловажно отметить что была и третья часть все тех же алан, которые присоединились к гуннскому конгломерату племен. В последствии эта часть алан объединилась с германскими племнами Вандаллов и ушла в Испанию, а затем уже и в Северную Африку, там они захватили какую-то страну(к сожалению не помню какую) и образовали вандало-аланское государство. Которое продержалось, кажется до 572 г.н.э. В 572 году византийская империя завоевала это государство, и надо еще заметить что командовал войсками византийцев, полководец который по происхождению был аланом.

Это я написал к тому что недавно на одном из форумов, заметил как народ обсуждал что якобы по Абаеву, Аланы чуть ли не везде по всему миру были. Так что это так... коротенькая справка о том где бывали Аланы)))

Путь воина - это путь к смерти, и вся жизнь воина есть лишь приготовление к своему уходу. - Бусидо
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дигорон лаег




Сообщение: 177
Зарегистрирован: 22.02.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.08 21:14. Заголовок: Немного про Татаро-М..


Немного про Татаро-Монголов

Мне всегда было жалко жителей Козельска, и было интересно как же они сумели продержаться под ударами монголов столько времени.

Все мы помним про нашествие внука Чингисхана, Бату-хана(в русских летописях его именуют как хан Батый) на Русь. И надеюсь все мы помним про город Козельск, прозванный монголами "злым городом", который продержался 7-мь недель под ударами монголов. Многие ученые были в недоумении, они никак не могли объяснить подобного. Для сравнения:

Рязань - сильная крепость расположенная на юго-восточной территории Руси, эта крепость была хорошо укреплена и там находился большой, хорошо подготовленный и вооруженный гарнизон, так как постоянно подвергалась нападению различных соседних племен. И данная крепость после 4-6(в разных источниках разная информация но большенство ученых в советской историографии склоны считать что Рязань продержалась всего 5-ть) дней осады пала.
А тут простая чуть-лине деревушка, с частоколом продержалась целых 7-мь недель.

Изучением этого вопроса занялся советский ученый ЧИБИРОВ (к сожалению инициалы не помню), он поработав с летописями, и пообщавшись с метеорологами. Пришел к следующему выводу.

Козельк татары начали осаждать ближе к весне. Тогда еще стояли морозы, и жители города поливали городские укрепления водой, вода застывала, и стены и подступы к ним привращались в своего рода каток. В результате этого монголы не могли установить лестницы забраться на укрепления. А в это время их обстреливали из луков и закидывали камнями защитники крепости. Но затем кода наступила весна, лед расстаял, и данного укрепительное сооружение в виде льда, у защитников Козельска уже не было, и монголы без проблем взяли город. По приказу Бату-хана, они вырезали всех жителей города, вплодь до младенцев, и стерли город с лица земли.

Путь воина - это путь к смерти, и вся жизнь воина есть лишь приготовление к своему уходу. - Бусидо
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
добродетель




Сообщение: 731
Зарегистрирован: 20.02.08
Откуда: Россия, Новочеркасск
Репутация: 5
ссылка на сообщение  Отправлено: 16.04.08 21:27. Заголовок: SKIF пишет: Аланы ч..


SKIF пишет:

 цитата:
Аланы чуть ли не везде по всему миру были

так мы все родственники?

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дигорон лаег




Сообщение: 178
Зарегистрирован: 22.02.08
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 18.04.08 20:57. Заголовок: Ну по исследованиям ..


Ну по исследованиям ученых все люди друг другу родственники жители Европы 14-юродные, с азиатами 15, с африканцами 16 с американцами 17)))

Путь воина - это путь к смерти, и вся жизнь воина есть лишь приготовление к своему уходу. - Бусидо
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дигорон лаег




Сообщение: 232
Зарегистрирован: 22.02.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.08 23:56. Заголовок: Ассы и осетинская то..


Ассы и осетинская топонимика в Балкарии
Все, интересующиеся историей осетин, слышали об одном из первых исследователей осетинской истории, профессоре Московского Университета — Всеволоде Миллере. Но многие ли его читали? В последнее время чрезвычайную популярность среди карачай-балкарских историков (точнее – самоучек краеведов), приобрела теория о тюркоязычности Алан и,как следствие, выдвигаются притязания на прямое родство карачай-балкарцев и Алан. Разумеется, академическая наука не рассматривает всерьёз эти теории локальных краеведов и ираноязычие Скифов-Сарматов-Аланов не ставится под сомнение никем, кроме „тюркоязычных исследователей“.
Однако, было бы чрезвычайно любопытно ознакомится с тем, как профессор Миллер 150 лет назад камня на камне не оставляет от одного из главных аргументов приверженцев вышеописанной теории ,а именно от того факта, что дигорцы называют балкарцев Асиаг (Асы). Сейчас – это уже не так. Но, по- видимому, этот факт имел место быть 150 лет назад, раз о нём писал Миллер) и так настойчиво напоминают нам сейчас карачай-балкарские интернет-сайты.

Тем не менее, Миллер, в то время, когда эти бредовые идеи о тюркоязычности Алан ещё никому в голову не приходили, очень аргументировано не только разъяснил сей этно-топографический феномен, но и попутно достаточно убедительно очертил приблизительные границы расселения осетин (Алан) до экспансии с севера (предков карачай-балкарцев),доводя наши западные границы в позднем средневековье до соседства со Сванетией на Юге. В этой связи весьма уместно напомнить известную фразу Вахушти о том, что „Осетия стала Кабардой“(после тюркского нашествия). Итак – небольшая цитата из „Осетинских этюдов“ Всеволода Миллера.

Для этнографии важно иногда знать, как называет какой-нибудь народ своих соседей. Часто бывает, например, что известное, раз установившееся название, прикрепляется к самому месту и сохраняется за ним не смотря на то, что на том месте уже сидит народ другого происхождения. Осетины называют кабардинцев касагами (кæсæг) и их равнину касажским полем (кæсæг будур по дигорски, касадзи быдыр—по иронски), очевидно сохранив за черкесами то название, под которым их знает наша летопись (касоги); ближайших соседей Дигории балкарцев, племя пришлое, вытеснившее из этих мест осетин, они называют асами (Асиаг—балкарецъ, Asi — страна ими занятая), древним именем, сохранившимся в летописи в форме, ясы.. Нет сомнения однако, что не балкарцы, пришедшие в свои теперешние места весьма поздно, а осетины были ясами наших летописей; но имя прикрепились к местности и осталось за нею, не смотря на смену народности. Чеченец называется но осетински цæцæйнаг., ингушъ—мæкъæл, ногаецъ—ногайаг.

В настоящее время, как мы видели, осетинские поселения на Северо-западе оканчиваются верхним течением Уруха, а дальше на западе по верховьям Черека, Чегема и Баксана вплоть до Эльбруса расположены аулы горских татар Балкарского, Хуламского, Бизенгийского, Чегемского и Урусбиевского обществ. Однако личные наши наблюдения типа горских татар, изучение их преданий и обычаев а также топографических названий — рек, перевалов, ущелий, гор и т. п.—вполне, убеждают нас в том, что татары не составляют в этих местах коренного населения, но что они явились сюда с севера, с плоскости, и смешались с кореннымъ осетинским населением, оказавшим влияние на их тип, обычаи и даже отчасти на их язык. Вот некоторые данные, подтверждающие наше наблюдение.

На всём пространстве от р. Уруха до Эльбруса, по всем горным ущельям, до сих пор слышатся топографические названия, представляющие несколько изменённые осетинские слова. Так в названиях рек и ручьев мы встречаем осетинское слово дон — вода, река—в виде дон, а иногда дан, т. е. в форме более древней, из которой, по фонетическому закону осетинского языка, вышло современное дон; например, шау дон (черная река) в Балкарии, куран-данъ осет. курон дон (мельничная река) в балкарском ущелье, при соединении хуламскаго Черека с балкарским, Гар-дон (теплая вода) в Чегемскомъ ущелье, Шак-дан (оленья река)=осет. сагъи дон) там-же, Хуас-дон (травяная или лекарственная вода), Донг-ат—из донг уат—водяное место, ложе (там-же).

Перевалы во всех этих местах носят искаженное осетинское название æфцæг—шея, перевал—в форме—фчик, например: Шау-Фчикъ (сау æфцæг) — черный перевал, Джуар-Фчик (дзуар æфцæг) — Крестовый перевал, Зинки Фчик (зынг æфцæг) трудный перевал, Шари-афцак (Шари сванетск. аул). Отдельные камни носят осетинское (дигорское). название дор—камень; например: Гаги-дор, (Чегемск. ущелье), Саг-дор — Олений камень — (там-же), Гиль-дор (penis lapis), Стур-дор, Арви-дор — ныхиш = Арви дори ныхас—площадка небеснаго камня (выше а. Бизенги). Ущелья в своих названиях содержат осет. слово ком в форме кам; например: Шау кам — сау ком — черное ущелье (Чегемск.), Асиакам (осетинск. ущелье) в ущелье Ликарги, Фаза-кам—перевал в Сванетию, Мысты-кам — мышиное ущелье, Даргам т. е. даргъ ком—длинное ущелье и. друг.

Нередко в топографических названиях слышатся осетинские слова: сурх—красный, бор—желтый, орс—белый, стур— большой, хум—пашня, бауат—место, уат — ложе, место, сæр — голова, мæсуг — башня, кизг —девушка, бæх — конь, и друг. Например: гора Сурх (красная) на верховьях Нальчика и Малки близ Эльбруса. Борсайнаг—желтая скала в Чегемском обществе, Орс-фандаг — белая дорога, Джель бауат,Гештану хум, Ком-сар, (голова, начало ущелья), Шаш-бауат в (Балкарскомъ ущельи), Кизган-сар (Кизгæн сæр — девичья голова), Догъуат (место скачки), Стур-дор (в Чегемск. ущел.), Бах-малга (конский падёж) и друг.

О некогда существовавшем в этих местах христианстве, свидетельствуют топографические названия, представляющие имена святых, например: Тотур-таш (камень Тотура, т, е. св. Феодора), Аштотур (св. Феодор), название каменной часовни в Чечемск. Ущелье —Аш-Элиа (св. Илия) срав. осет. Уацилла, Байрам (св. Марая), Тотур (въ Баксанск. ущелье), Башиль (св. Василий), Жеорги (св. Георгий) и др. Сюда же относятся такие названия как: Хчауген, Джуар (крест), Джуарген, Хычау (Бог) в Баксанск. ущеле и друг.

Нам лично не привелось записать топографические названия на западе, от Эльбруса в Карачае, где в настоящее время, на верхней Кубани и её притоках, живет татарское население. Но, судя по картам, и здес можно встретить в топографических названиях осетинские слова: кам (осет. ком—ущелье), дан (осет. дон), например: Улу-кам, Заг-дан (долина на верховьях б. Лабы).

Влияние туземцев—осетин на пришельцев татар сказывается и в некоторыхъ фактах языка последних. Так, наряду со своими числительными, горские татары ведут счёт парами, причем употребляют осетинские слова: дууа— пара, чуппар (Осет. цуппар)—четверка, ахсаз—шестерка, аст — восмерка, дас — десяток, дуадас — дюжина, æхсадз-двадцать, сæдæ—сотня.

Названия некоторых месяцев у горских татар доселе осетинские и христианского происхождения, таковы, например; хучау ман т. е. хуцау бон . (Божий день)—месяц Пасхи, Никколай—весенний месяц (май), Тотур (св. Феодора Тирона), Бий Ашкерги (св. Георгия), Элиа (св. Илия) и друг.

Осетины внесли в татарский язык и некоторые культурные слова, относящаяся к земледелию, которому, может быть, татары научились у них, и скотоводству. Так для копны, стога, татары заимствовали осетинское название галлас, от гал—волъ и лас-ун — тащить; захудалая скотина, кормящаяся сеном, а не травою, называется хуасхæргæ—от хуас—сено и хæргæ—едящий; хлеб или чуреки называются у горских татар гыржин по осет. кæрдзын. Может быть, что степняки татары только по приходе в горы научились каменным постройкам: на это, кажется, намекает татарское название для специального снаряда, посредством которого тащат камни для стройки — дорласын, от осет. дор—камень и ласун—тащить. Здесь можно кстати заметить, что вышеприведенные осетинская слова, вошедшие в язык горских татар, а также топографические названия указывают в туземцах именно дигорцев, которые и до сих пор—ближайшие соседи Балкарских татар; так дигорскую форму имеют, например, слова: орс (иронск. урс.)—белый, стур (ирон. стыр)- большой, дор (ирон. дур)—камень, дорбун (ирон. дурбын)-пещера, сурх(ир. сырх)—красный, сæдæ—сто; Тотур (ир, Тутыр)—Феодор, бауат (ирон. буат)—место, и др. Никоторые осетинские слова, интересные в культурном отношении, находим и у карачаевцев, например: уаныг, ос. уæнуг — бычек, кырдыг— ос. кæрдæг— трава, чарх, ос. цалх—колесо, багуш—ос. фагус—навозъ, гебдеш, ос, кæвдæс— ясли, дорбун, осет. дорбун—пещера и друг.

Таким образом, ряд топографических названий, как мы видели, доводит предков нынешних осетин, именно — дигорской ветви осетинской народности, до подножия Эльбруса и даже дальше на запад к верховьям Кубани и б. Лабы. Во всех долинах между Кубанью и Урухом, в тех местах где ныне живут горские татары—урусбиевцы чегемцы, хуламцы, бизенгийцы, балкарцы, — повидимому осетин помнят еще их ближайшие древние соседи черкесы— кабардинцы, если придавать значение кабардинеким адатам, приложенным Шора- Бекмурзин — Ногмовым к его истории адыхейскаго народа. Здесь в перечислении горских народностей, находящихся в зависимости от кабардинцев, упоминаются горские татары разных обществ, причем они называются осетинами. Так мы читаем в § 27: Чегемцы и урусбиевские осетины с давнего времени принадлежат Атажукиной фамилии (кабардинских князей) и никто в них не вмешивается, а князь Атажукиной фамилии требует с них дань сколько назначит, от чего они отнюдь отказаться не могут; хуламцы, безенги-осетины по очереди в год дают князьям по барану с дома; карачаевцы-осетины, между князьями нераздельные в подданстве с самых давних времен; у кабардинцев они платят князю, старшему летами в Кабарде, ежегодно 300 баранов от всех, а от каждого дома особенно по сапетке пшеницы и по большому кувшину коровьяго масла и т. д.)

Нужно думать, что общее название осетин было сохранено кабардинцами за новым, смешавшимся с осетинами пришлым татарским населением, не смотря на то, что язык осетинский в этих местах заглох уже давно. Такой-же факт сохранения древнего названия за новым населением представляет, как мы видели, и самое название балкарцев Аси, под которым их знают дигорцы. Другие, южные, соседи горских татар сванеты еще до сих пор называют Осетией страну от Эльбруса на восток, некогда населенную осетинами.


Миллер В. Осетинские этюды,Стр. 504-509,Владикавказ 1992 года, печатается по изданию 1881 г.

--------------------------------------------------------------------------------
URL документа: http://www.ossetia.ru/ir/miller_balkar

Путь воина - это путь к смерти, и вся жизнь воина есть лишь приготовление к своему уходу. - Бусидо
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дигорон лаег




Сообщение: 233
Зарегистрирован: 22.02.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 28.07.08 23:59. Заголовок: http://www.rian.ru/a..


http://www.rian.ru/analytics/20061020/54975978.html
Кто они, осетины?
20/10/2006 11:47

Татьяна Георгиева, журналист "РИА Новости"

Появившиеся во второй половине XYIII века на Кавказе европейские ученые-путешественники, столкнувшись с осетинами, терялись в догадках - кто они такие? Родилось несколько версий о происхождении осетин. Наибольшее распространение получила теория этнолога Пфаффу, который считал, что осетины это - результат смешения семитов с арийцами. Впоследствии российский ученый Андрей Шегрен на обширном языковом материале доказал правильность этой точки зрения.

Слово "Лондон" осетины воспринимают как свое, поскольку на их родном языке оно означает - гавань, пристань. А "Дувр" - ворота, "Бонн" - день, "Лиссабон" - восходящий день. Подобных интригующих этнотопонимов в европейских языках насчитывается до 500. Немало их и в России: например, "Дон" по-осетински означает "вода". От этого же корня пошли названия и других рек - Днепр, Днестр, Донец, Дунай. Все это - "визитные карточки" древних скифов и аланов, предков современных осетин.

История осетинского народа впитала в себя, как минимум, 30 веков. Ученые располагают достаточными сведениями, позволяющими рассматривать этническую корневую систему этого народа в единой преемственной последовательности: скифы-аланы-осетины. Скифы заявили о своем появлении в истории гиком скачущей конницы, войной с киммерийцами (VII век до н.э.), проживавшими в Северном Причерноморье. В следующее столетие крупными племенами скифы совершали победоносные походы в Малую Азию, но потом вернулись в родные степи, раскинувшиеся на просторах степного Крыма, в районах Северного Причерноморья, между нижним течением Дуная и Дона.

К 40 годам IV столетия до н.э. скифский царь Атей завершил объединение всей Скифии, от Азова до Дуная, и она пережила свой "золотой век". Скифы создали самобытное искусство - об этом свидетельствуют курганы-могильники, из которых были извлечены богатая утварь, конные снаряжения, доспехи, всевозможные украшения из золота и серебра. На камнях и тесаных плитах они наносили, изображения людей и животных, а также своеобразный геометрический орнамент, разгадкой которого ученые заняты и поныне.

Преуспевающее царство скифов разгромили готы, которые вовлекли покоренных в поток Великого переселения народов. Но скифский след не исчез с лица земли. Из слабеющих полукочевых скифо-сарматских сообществ выделились энергичные аланы и понеслись на своих конях на юг и на запад. В I веке н.э. часть аланов, вместе с гуннами, влилась в новый стихийный поток Великого переселения народов и через Галлию, Испанию достигла Северной Африки. Другая же их часть подошла к предгорьям Кавказа, где и осела, соединившись с местными этносами, положив начало будущему раннефеодальному Аланскому государству.

Римляне признавали силу и достижения Алании, считали ее своим союзником. В 407 году аланы на своих породистых лошадях появились в пределах Римской империи и были приняты как военнослужащие, с правом получения земли. Интересная деталь: император Марк-Аврелий, чья конная статуя возвышается над одной из площадей Рима, восседает именно на аланском скакуне, во всяком случае, так считает выдающийся российский ипполог В.О.Витта.

В IХ веке из Византии в аланские пределы проникло христианство. Его до сих пор исповедует большая часть осетин, как в Северной, так и в Южной Осетии. Меньшая часть народа - мусульмане. Однако ритуалы и тех, и других не ортодоксальны, они переплетаются с элементами язычества, древних скифско-аланских традиций. Например, и сегодня в осетинских семьях почитают, как священную, очажную цепь, на которой предки когда-то подвешивали над огнем котелок для приготовления пищи. У очажной цепи мужчины дают клятвы, девушки поклоняются ей, покидая родительский кров при вступлении в брак.

Именно во времена принятия христианства возникла традиция, которая свято почитается у всех осетин и ныне - День Хетага. По легенде, отважный воин по имени Хетаг принял христианство, чего ему не простили язычники. Он скрывался от преследователей, взмыленный конь под ним выбивался из сил, и тогда воин обратился к Богу с молитвой о помощи. Как говорится в народном предании, "огромная куща деревьев отделилась от леса и надежно укрыла Хетага". Легендарная реликтовая куща, Уастырджи, существует и ныне, она находится в Алагирском районе, близ Владикавказа, столицы Северной Осетии-Алании. В День Хетага, который отмечается в июле, в этой роще старается побывать каждый осетин.

Существование Алании как мощного государства было прервано в момент его расцвета нашествием монголо-татарских орд, захвативших равнины Предкавказья. В 1238-1239 годах уцелевшие аланы ушли в горы и расселились по ущельям, а некоторые проникли на Южную сторону хребта, в Закавказье, где компактно осели. Так историческая судьба и могущественная природа разделили один народ на две части, на две стороны света.

Сохранив свою преемственность с аланами, кавказские переселенцы возродились под именем оссы, осетины. Лишенный могущества своих предков, этот народ на долгих пять веков практически сошел с арены истории. Правда, чтобы заявить о себе в очередной раз.

Полуторатысячелетняя история славян-русичей тесно переплетена с историей аланов-осетин. Оба народа оказались на пути всесокрушающего нашествия орд Чингизхана. Разгром средневекового аланского царства носил тотальный характер, были потеряны многие культурные ценности, в том числе и оригинальная письменность. Позже она была восстановлена, но уже на основе русской графики - кириллицы.

25 сентября 1750 года в Петербург прибыли пять осетинских послов и архимандрит Пахомий, которые заявили императрице Елизавете Петровне, что "весь осетинский народ желает быть подданным русской короны". Они попросили императрицу разрешить осетинам спуститься с гор и расселиться на равнинах Северного Кавказа. Вскоре на берегу Терека поднялась крепость Владикавказ. В конце XVIII века от его стен через Главный Кавказский хребет была проложена важная трасса - Военно-Грузинская дорога. Осетинам, отважным воинам, было дано государственное поручение охранять эту магистраль.

Разделенные горами, северные и южные осетины (одни из которых оказались в российских пределах, другие - на территории Грузии) никогда не забывали о своем родстве, тесно общались, ездили в гости, играли свадьбы. В эпоху единого советского государства их разъединяла только дорога через перевал, которая быстро преодолевалась на автомобилях. Однако настали другие, более печальные времена, когда экстремистская националистическая политика «титульной» тбилисской власти поставила автономную Южную Осетию в тяжелейшую ситуацию. По сути дела, ей предстояло решать вопрос "быть или не быть", сохранить свое национальное лицо или - ассимилироваться в грузинском этносе. В итоге осетино-грузинское противостояние привело к эскалации конфликта, который, начавшись в 1989 году, и сегодня еще не находит выхода из тупика.

Путь воина - это путь к смерти, и вся жизнь воина есть лишь приготовление к своему уходу. - Бусидо
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дигорон лаег




Сообщение: 234
Зарегистрирован: 22.02.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 29.07.08 00:00. Заголовок: Избыточный миф // Ос..


Избыточный миф // Осетинский исследователь превратил Грузию в Персию
Конфликту в Южной Осетии давно не хватало осмысления. Одна из бед непризнанной республики в том, что она традиционно оставалась на периферии — и политической, и интеллектуальной, причем как для Тбилиси, так и для Владикавказа. Основные осетинские научные и идеологические центры находились и находятся по другую сторону Кавказского хребта. В Тбилиси же предпочитали лишний раз не вспоминать о немногочисленном осетинском населении, проживавшем в бывшей автономной области Грузинской ССР, а если и вспоминали, то далеко не в «проосетинском» контексте.
Отчасти поэтому грузино-осетинский конфликт долгое время был лишен такой интеллектуальной «подкладки», которая имеется, к примеру, у конфликта грузино-абхазского. Мифы, идеология, политические и правовые аргументы осетинской стороны конфликта не отличались глубокой проработкой и, что может быть даже важнее, современным интеллектуальным «языком». Книга Марка Блиева нацелена на заполнение этого пробела, правда, не столько в научной, сколько в идеологической части.

Можно быть уверенным, что книгу с бешенством встретят в Тбилиси. Она посягает на «святая святых» современной грузинской политической идеологии — миф о маленькой европейской стране, которой соседние восточные и северные «варвары» веками не давали сделать «западный выбор». Замысел Блиева заключается в том, чтобы развернуть этот миф на 180 градусов и связать грузинскую политическую традицию не с Западом, а с Востоком, причем Востоком, описанным в классических европоцентристских канонах — «деспотизм», «рабство», «жестокость», «лицемерие» и т. п. Идея эта в политическом плане весьма плодотворна, ведь выяснение того, какая из сторон грузино-осетинского конфликта является «демократической» («западной»), а какая «авторитарной» («восточной»), присутствует в логике грузинской дипломатии в качестве важного средства воздействия на западноевропейскую и американскую аудиторию.

К тому же в советской историографической традиции имеются солидные пласты, связанные, с одной стороны, с изучением феодализма в Закавказье, а с другой — с многообразными обличениями грузинской, да и не только грузинской «феодальной знати», на которую довольно остроумно перекладывалась ответственность едва ли не за любые конфликты и трения, возникавшие в ходе присоединения Кавказа к Российской империи. На эти пласты и опирается во многом Марк Блиев.

Центральная мысль книги заключается в том, что во время персидского владычества над частью территории будущей Грузии была адаптирована персидская модель феодализма. Эта модель (как, кстати, и близкая к ней османская, а также, как ни парадоксально, российская) основывалась на том, что условием владения землей и получения доходов с нее являлась военная служба. Верховным собственником земли при этом являлось государство (для западноевропейской модели характерно существование частной земельной собственности). Блиев пишет: «Эта система, собственно, становилась основой, на которой зиждилось крайне деспотичное господство персов в грузинских феодальных княжествах. В целом они меняли не только социальную систему, но и базисные духовные ценности грузинского общества, основанные на православной религии». Экспансия князей Эристави и некоторых других грузинских аристократических родов в Южную Осетию в такой логике предстает как попытка распространить «персидскую модель» феодализма на осетин. А изменение «духовной основы» грузинского общества, по мнению Блиева, оказалось столь глубоким, что «восточный деспотизм» и свойственная ему жестокость (в книге проводятся параллели между Ага-Мохаммед-ханом, персидским правителем, устроившим чудовищную резню в Грузии в 1795 году, и имамом Хомейни) определяли лицо Грузии и двести лет спустя после ее освобождения от власти персидских шахов. Трагедия Южной Осетии, как считает исследователь, в том, что власти Российской империи, как правило, рассматривали именно грузинскую знать в качестве своего главного союзника в Закавказье и поэтому не препятствовали ее попыткам установить контроль над осетинами. Соответственно на осетин обрушивались все тяготы грузинского — «восточного» — деспотизма и жестокости.

Концепция по-своему цельная и идеологически, возможно, эффективная. Однако при ближайшем рассмотрении возникает слишком много вопросов. Например, а была ли свойственна персидскому феодализму «идеология восточного деспотизма»? «Восточный деспотизм» — это европоцентристский миф, и любой востоковед с удовольствием приведет немало примеров того, что в Средние века чувство личного достоинства и личная доблесть были куда более развиты на Востоке, чем на Западе. Что же касается специфики персидской (и османской) феодальной системы, то в начале XVI века немало европейских интеллектуалов, порядком уставших от эксцессов родного рыцарства, опустошавшего целые государства, смотрели на эту систему не без некоторой зависти. Наконец, грузинский национализм в том виде, в каком он начал складываться во второй половине XIX века и в каком существует до сих пор, схож с современными ему восточноевропейскими «национализмами» (тоже, кстати, далекими от гуманизма), а не с феодальным прошлым.

Таких вопросов можно было бы избежать, если бы в книге не ставилась заведомо мифотворческая задача — изобразить Грузию XIXXX веков как восточную деспотию. Представленной в книге истории взаимоотношений грузинской аристократии с властями Российской империи (ведь именно имперские и советские власти создали современную Грузию с ее территорией и ее национальной идеологией) или исследования интереснейшего вопроса о реальном персидском или турецком «наследии» в Грузии было бы достаточно для того, чтобы поколебать легенду о «западном выборе» современных грузинских властей. Однако автор посчитал, что мифом книгу не испортишь. И похоже, допустил в этом ошибку.

Блиев Марк. Южная Осетия в коллизиях российско-грузинских отношений. — М.: Европа, 2006. — 471 с. Тираж 1000 экз.

Источник: Эксперт ( http://www.expert.ru/printissues/expert/2006/16/book_isbytochniy_mif/ )

Путь воина - это путь к смерти, и вся жизнь воина есть лишь приготовление к своему уходу. - Бусидо
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 278
Зарегистрирован: 04.06.08
Откуда: Германия, Гладбек
Репутация: 2
ссылка на сообщение  Отправлено: 30.07.08 23:52. Заголовок: SKIF пишет: Легенда..


SKIF пишет:

 цитата:
Легендарная реликтовая куща, Уастырджи, существует и ныне, она находится в Алагирском районе, близ Владикавказа,




вот было бы здорово, если бы Вы еще и фото поместили сюда!!


Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 227
Зарегистрирован: 03.03.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.08 05:15. Заголовок: Спасибо, солнышко! А..


Спасибо, солнышко!
А Козельск татары "злым городом" называли...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Дигорон лаег




Сообщение: 244
Зарегистрирован: 22.02.08
Репутация: 3
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.08 11:34. Заголовок: luorlenko пишет: в..


luorlenko пишет:

 цитата:
вот было бы здорово, если бы Вы еще и фото поместили сюда!!



Спасибо за идею, в последующем доработаю)))

bek пишет:

 цитата:
Спасибо, солнышко!
А Козельск татары "злым городом" называли...



Да))) я кстати выше написал сообщение про то как они сумели столько продержаться времени в осаде)))

Путь воина - это путь к смерти, и вся жизнь воина есть лишь приготовление к своему уходу. - Бусидо
Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
постоянный участник




Сообщение: 243
Зарегистрирован: 03.03.08
Репутация: 1
ссылка на сообщение  Отправлено: 31.07.08 12:45. Заголовок: Знаешь, есть очень м..


Знаешь, есть очень милая книга Чивилихин "Память" - в том числе и про осаду Козельска писал.
Я эту книгу в 17 лет прочитала...

Спасибо: 0 
ПрофильЦитата Ответить
Ответ:
1 2 3 4 5 6 7 8 9
видео с youtube.com картинка из интернета картинка с компьютера ссылка файл с компьютера русская клавиатура транслитератор  цитата  кавычки оффтопик свернутый текст

показывать это сообщение только модераторам
не делать ссылки активными
Имя, пароль:      зарегистрироваться    
Тему читают:
- участник сейчас на форуме
- участник вне форума
Все даты в формате GMT  3 час. Хитов сегодня: 2
Права: смайлы да, картинки да, шрифты нет, голосования нет
аватары да, автозамена ссылок вкл, премодерация откл, правка нет